«Социальный педагог – соратник ребенка,
жду ваших писем Единый Всероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122. Психологическая помощь по "Телефону доверия" оказывается круглосуточно, анонимно, бесплатно со стационарных и мобильных телефонов.
|
Вас приветствует социальный педагог школы Бондарева Любовь Васильевна |
||
Смысл социальной педагогики – помощь молодёжи в быстрой адаптации к социальной системе, противостояние негативным отклонениям от норм поведения. Е.Молленхауэр Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или несовершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей. Основная цель: – не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка. Задачи: -Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.) -Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка. -Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ. -Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей. -Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами. В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы: профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач; защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка; организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Ожидаемые результаты
1.Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику
коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
Методы работы:
Основные направления деятельности v Исследования, диагностика: o Социологические опросы родителей и обучающихся. o Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия. o Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп. o Помощь классным руководителям в проведении социометрии. o Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития. o Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей. o Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения. o Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.
v Работа с учениками: o Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения. o Индивидуальные консультации. o Профессиональная ориентация. o Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся. o Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.
v Работа с учениками «группы риска»: o Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых; o Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения. o Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ. o Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска». o Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период. o Контроль посещения школы, успеваемости и занятости. o Профилактические мероприятия. o Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута. o Вовлечение учащихся в кружки и секции.
v Работа с родителями. o Психолого- педагогическое просвещение. o Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе. o Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся. o Коррекция семейных отношений. o Индивидуальные беседы. Консультации o Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.
v Организационно - методическая работа. o Анализ работы. o Участие в семинарах
Принципы работы: o доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней; o взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы, o своевременность - включение в работу на самых ранних стадиях; o индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение; o эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь; o преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь; o многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы; o интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов; o оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности; o позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности; o адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Формы работы: o совет профилактики школы; o родительские собрания; o лекции; o диагностика; o индивидуальные и групповые консультации; o изучение документации; o беседа; o час общения; o наблюдение; o тестирование; o анкетирование; o анализ; o консультирование; o индивидуальная работа; o групповая работа; o диагностика
. |
|