Обучая других, учись сам!

             

               Рудакова Галина Алексеевна, учитель информатики,  высшей категории, тьютер

 

 

Публичная презентация о профессиональных достижениях   Рудаковой Г.А. 2015г.

 

 

 

         

Рудакова Галина Алексеевна

 

Школа — это мастерская,

где формируется мысль подрастающего

поколения, надо крепко держать ее в руках,

если не хочешь выпустить из рук будущее.

А. БАРБЮС

 Моя педагогическая философия 

Реформы в сфере образования в той или иной мере затрагивают большинство стран мира. Все они имеют свою национальную специфику, но зарубежные и отечественные ученые, педагоги, философы сходятся в одном – современное образование должно учитывать, что сейчас меняется само представление о человеке, его месте и роли в обществе. В первую очередь преобразования должны касаться главных субъектов образовательного процесса – педагогов.

Для меня бесспорным является тот факт, что профессия «учитель» по своей сути творческая. Я постоянно должна находиться в педагогическом поиске. Еще недавно задача учителя состояла в передаче определенной системы знаний, умений, навыков по предмету. Сегодня учитель, для того чтобы участвовать в формировании личности ученика (наряду со СМИ, родителями, сверстниками) должен сам непрерывно изменяться, внедрять новые образовательные технологии. Поэтому перед каждым российским педагогом стоит задача быть в авангарде меняющегося общества и образования.

Согласно известной классификации профессиональной деятельности, я, будучи учителем информатики, соединяю в своей деятельности два типа – ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК и ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА. В своей педагогической деятельности на первый план я ставлю гуманитарные ценности, а предметное содержание информатики должно быть средством, инструментом для раскрытия потенциала личности учащегося.

Эта задача успешно решается в рамках технологии компетентностно-ориентированного образования. На своих уроках я стремлюсь к тому, чтобы приобретенные компетентности способствовали успешной социализации учащихся, помогали молодым людям получить хорошее образование, найти достойную работу и свое место в обществе. В современном мире человеческий потенциал выпускника школы определяется двумя базовыми характеристиками, которые делают его конкурентоспособным и значимым для общества – это освоенные им компетентности и личностные качества, такие как принципиальность, самостоятельность,  ответственность, толерантность и творческое отношение к миру.

На современном этапе развития общества одной из важнейших является информационная компетентность. Сегодня мы наблюдаем внедрение в нашу повседневную жизнь все более совершенных способов передачи информации – информатизацию общества. Современный учитель – один из главных социальных агентов в создании нового информационного общества. Социальная основа информационного общества – это широкий слой работников, участвующих в сборе, создании, переработке, распространении и доставке информации. В силу своей причастности к информационному процессу эти люди обязаны иметь хорошее образование, уметь самостоятельно обучаться и переучиваться, владеть информационными технологиями, быть грамотными потребителями информации. Важнейшим фактором информационного общества становится Интернет. Информационное общество - это общество мгновенных и всеохватывающих коммуникаций, общество всеобщей связи. Наиболее успешен, востребован в современном обществе не тот, кто больше знает, а тот, кто больше общается, участвует в большем количестве коммуникаций.

Парадоксально, мы зачастую не знаем своего соседа по лестничной клетке, но тесно общаемся с близкими нам по интересам пользователями Сети, живущими в других городах и даже странах. Именно этот факт лежит в основе той проблемы, которую я для себя обозначила: массовое распространение компьютеров, мобильных средств связи, Интернета приводит в подмене реального общения виртуальным. Огромное количество пользователей Интернета являются участниками различных социальных сетей (Одноклассники, В контакте, Мой мир и др.). Нередко объединение в  группы по интересам носит пустой бессодержательный характер. Такое общение не несет никакой информации, а значит, не может способствовать развитию личности участника «сетевого» общения.

Другой серьезной проблемой является отношение подростков к компьютеру только как к средству развлечения, досуга. Считаю необходимым изменение системы взглядов школьников на современные мультимедийные средства коммуникаций, которые в век информационных технологий должны способствовать саморазвитию учащихся.

Изучение информатики имеет важное значение для развития мышления школьников. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также на формирование нового типа мышления, так называемого операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений. В процессе изучения информатики учащиеся овладевают такими современными методами научного познания, как формализация, моделирование, компьютерный эксперимент и т.д., которые являются одним из средств реализации межпредметных связей в курсе информатики. Выполняя практические работы, моделируя различные процессы и явления, я решаю сопутствующую задачу – задачу актуализации интереса к другим предметам. Например, на уроке «Кодирование и обработка звуковой информации» учащиеся знакомятся со звуком не только на уровне проведения экспериментов в звуковом редакторе, но и знакомятся с физическими основами звука. Информатика привносит в учебный процесс новые виды учебной деятельности, многие умения и навыки, формируемые при ее изучении, носят в современных условиях общеучебный, общеинтеллектуальный характер.

Думаю, никто не будет оспаривать тот факт, что информатика – это предмет будущего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                

            

 

 

 

На главную страницу -->