«Я не могу  управлять направлением ветра.

 Но я всегда могу поставить паруса так,  чтобы достичь своей  цели "                                   О. Уайльд

 
   
 

Бокова

Любовь

Николаевна

учитель

 русского языка и литературы

высшая квалификационная категория

 

Публичная презентация о профессиональных достижениях  2017г.

 

    Если вы удачно выберете труд

 и вложите в него свою душу, то

счастье само вас отыщет.

К. Д. Ушинский.

                    Я – учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №15  имени Героя России Евгения Сизоненко.

     Каждый раз, входя в класс, я испытываю разные чувства: и радость от встречи с учениками; и тревогу: какие они сегодня, как встретят; и ожидание маленьких побед, которые обязательно должны быть, иначе урок не имеет смысла. Урок – это часть жизни. Жизнь нельзя повторить, а значит, нельзя повторить и урок. Я считаю, что каждый урок уникален, «завтра» принесет свои ожидания и свои победы.

     Учить нужно только на успех! Для меня важно, чему именно этот ребенок научился сегодня, какой новый шаг вперед он сделал. Не ругаю за неуспешность, помню, что у человека не бывает недостатков, а бывают лишь особенности.

     У каждого есть свои симпатии и антипатии. Но у учителя, я считаю, должно быть всегда ровное отношение ко всем детям. Оценивать нужно работу, а не человека! Поэтому все отметки я обязательно сопровождаю пояснениями, аргументами, примерами более удачных или правильных вариантов. Когда я оцениваю сочинение, рецензия на него может занимать даже больше места, чем сама работа. Но мне не жаль потраченного времени.  Даже «двойка» тогда воспринимается, конечно, с огорчением, но без обиды, злости. Главное, чтобы ребенок понял: плохая отметка – явление временное, в следующий раз все может получиться намного лучше.   И оценка, которую я ставлю, должна побудить ученика искать новые пути, чтобы сделать работу удачной.

     Душа ученика – тонкий инструмент. Не навреди ей! Я учу детей сопереживать тем, кому плохо, радоваться  с теми, кому хорошо, защищать  тех, кто обижен. А как еще можно воздействовать на душу, если не через Слово? Я стремлюсь к тому, чтобы мои ученики умели вслушиваться в Слово, видели его волшебную красоту, находили время, чтобы остановиться и оглянуться вокруг: как же прекрасен мир! Об этом мои уроки литературы.

     Я верю в способности любого ученика.    Воспитание творческой личности – вот к чему я стремлюсь, когда иду на урок. Говорят, что одаренный ребенок – тот, которому повезло, что на его пути встретился человек, заметивший эту одаренность. А что лучше поможет эту одаренность разглядеть, как не школьные спектакли, инсценировки отрывков из произведений, поэтические вечера? Ни один ученик не остается без роли, пусть она будет маленькой, но это поможет ребенку попробовать свои силы, поверить в себя.  Природа щедро наделила каждого талантами. Моя цель – заметить их и поддержать. Ребенок должен доверять мне как учителю, и тогда у него появится желание раскрыться и проявить все свои лучшие качества. Я согласна со словами Плутарха: «Ребенок не пустой сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь».

     Я уважаю желание ученика спорить, сомневаться, потому что только через сомнение можно познать что-то новое. А моя задача как учителя  - не дать угаснуть этому огоньку познания.

      Учитель – это всегда немного ребенок. Нужно уметь проникнуть в мир детских фантазий, чувств и переживаний. Если я мало думаю, смеюсь, чувствую, играю, творю, то как же я помогу  научиться всему  этому своим ученикам? Поэтому я постоянно внутренне развиваюсь, учусь, ищу, хочу быть интересной для них. Сколько книг из разных областей науки приходится перечитать, прежде чем составить диктант или изложение, которое дети с удовольствием напишут! У меня будет возможность проверить не только знание детьми орфографии и пунктуации, но еще и помочь им узнать что-то новое, даже во время контрольной работы.

     У меня есть правило: «Мой предмет  не единственное, что есть в жизни ученика». На свете много прекрасного и удивительного. Нужно не только успеть выучить грамматику, написать сочинение, но и сыграть в баскетбол, потанцевать, порисовать, сходить в гости к другу, прогуляться по парку. Я уважаю увлечения учеников и с удовольствием поболею за них на футбольном матче, посмотрю кассету с выступлением на танцевальном конкурсе. Они должны чувствовать, что интересны мне не только как ученики, которых я могу чему-то научить, но и как люди,  которые могут научить чему-то и меня.

     Учитель не безупречен. Мне, как и любому человеку, свойственно ошибаться. Дети всегда заметят ошибку, но они ее искренне простят, если я сама не боюсь в ней признаться.

     В моем сердце есть уголок для каждого ребенка. Я люблю свою профессию. Я люблю тех, для кого  работаю, - моих учеников! Без этой любви педагог не может состояться.

Мне  вспоминаются слова Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к учени­кам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он - со­вершенный учитель». Мне очень хочется сделать все, чтобы приблизиться к этому понятию - «совершенный учитель».

 
                      
     

На главную страницу